Как выстроить правильные отношения с руководителем?

Первая встреча и беседа с новым руководителем являются решающими для претендента на вакантное место. В этот момент каждый из кандидатов оценивает предполагаемого руководителя как человека и, по возможности, как профессионала. Если принято решение о приеме на работу, значит, вы уже сумели произвести благоприятное впечатление.

В маленьких компаниях, где царит семейная обстановка, особенно если сотрудники вместе стояли у истоков общего дела, отношения ближе к дружеским, несмотря на разницу в возрасте, образовании или статусе. В таких компаниях и генерального директора могут все называть по имени и обращаться на «ты». Поэтому, приходя работать в подобную компанию, вряд ли будет уместным требовать, чтобы вас называли исключительно по имени-отчеству. Если это устраивает, и вы комфортно себя чувствуете в такой обстановке, добро пожаловать.

Однако не теряйте бдительности. Несмотря на то, что ваш руководитель «душка», он еще и человек со всеми своими особенностями и проблемами. Поэтому не пытайтесь «переделать мир», а действуйте по ситуации. Чего нельзя допускать по отношению к руководителю ни в коем случае, так это панибратства, даже если он сам вас на это провоцирует. Кстати, вариант общаться по обстановке, подстраиваясь под ту роль, которую вам задает руководитель, подходит для любой ситуации. Только не путайте это с поддакиванием и отсутствием инициатив.

Не секрет, основой взаимодействия между людьми, в том числе и на работе, является бесконфликтное общение. Если уж возникает спор или ярое отстаивание своей точки зрения, то это должно делаться конструктивно и с определенной целью.

Мы приходим на работу для выполнения определенного круга задач, которые ставят перед нами работодатель и непосредственный руководитель. В любой компании существует документ, который регламентирует трудовой распорядок, где описываются правила, права и обязанности работодателя и работников и другие важные составляющие взаимодействия сторон. Соблюдение этих правил обязательно для всех. Некие правила и принципы общения внутри компании, в том числе и подчиненных с руководителями, декларируются в Корпоративных кодексах этики. Конечно, в идеале, когда в компании есть такой Кодекс, в котором закреплены нормы общения, они еще и соблюдаются, культивируются. Но это, к сожалению, не всегда так. И сотрудникам подразделений приходиться вырабатывать, а чаще принимать тот стиль общения, который уже сформировался и существует. Обычно в рабочих отношениях тон задает начальник, и это естественно, поэтому необходимо присмотреться, как руководитель разговаривает с вашими коллегами, другими руководителями, сотрудниками компании, которые не являются его подчиненными. Остается только определить для себя, насколько тот или иной стиль общения подходит вам лично. С чем вы можете согласиться, что приемлемо и комфортно, а чего не станете терпеть ни за какие вознаграждения.

Отличие Кодекса этики от Правил трудового распорядка в том, что первый документ чаще всего носит рекомендательный характер, а второй — обязательный. В круг обязательных вопросов входит и режим рабочего времени. Нужно ли задерживаться на рабочем месте, чтобы понравиться начальнику? Если руководителя интересует результат, то, вероятнее всего, ему не важно, задерживаетесь вы или нет. Причем, если перерабатываете, а результата нет, то это может вызвать недовольство, тем более, если предприятие режимное. Поэтому понравиться таким способом вряд ли удастся, а вызвать раздражение — вполне.

Наладить общение – это обоюдная задача для начальника и подчиненного. Как и в семье, между руководителем и сотрудником отношения основываются еще и на личных особенностях, взглядах, мировоззрении, способе общения, а порой и на манере одеваться. Поэтому часто для достижения общих целей приходится подстраиваться друг под друга.